8 (846) 330-16-74

Замена масла в коробке передач

Своевременная замена масла в коробке передач - залог длительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Не стоит пренебрегать данной процедурой стремясь сэкономить или производить замену масла от случая к случаю. КПП - конструктивно сложный узел в автомобиле, а потому требует к себе тщательного внимания и регулярного обслуживания.

Не стоит пренебрегать сроками и экономить на замене масла в коробке переключения передач, ведь по цене на плановом обслуживание много не сэкономишь, а вот риск преждевременного износа КПП возрастает многократно!

Периодичность обновления

Современная эпоха маркетинга и запланированного "устаревания" товаров все сильнее затрагивает автомобили. В основном это касается обслуживания, когда завод-изготовитель уверенно заявляет о том, что деталь является "необслуживаемой" и не требует вмешательства весь срок жизни автомобиля. Специалисты различных технических центров на практике убедились, что подобное заявление производителей не очень то и правдиво.

А все потому, что конструктивно нельзя лишить коробку передач её механических частей, за счёт которых осуществляется эффективная работа узла. Поэтому масло является неотъемлемой частью трансмиссии, которое напрямую влияет на срок службы деталей КПП.

Масло в трансмиссии выполняет несколько основных задач:

  1. Смазка движущихся деталей устройства- уменьшает трение и снижает износ металлических деталей.

  2. Защита деталей: создает тонкую пленку, которая смягчает контакт металлических поверхностей и предотвращает их от коррозии.

  3. Отвод тепла : обладает неплохими теплопроводящими свойствами и за счёт постоянной циркуляции отводит тепло от самых теплонагруженных участков.

На практике, периодичность смены масла в "необслуживаемой" вариаторной коробке составляет 70 000 - 85 000 км, для классических гидротрансформаторных устройств и роботизированных коробок типа DSG этот срок составляет от 45 000 и до 60 000 км, а для стандартной этот показатель составляет порядка 30 000 км - 50 000. Данные показатели зависят от модели устройства и используемого масла.

Варианты замены

В зависимости от конструкции агрегата, срока службы и используемого масла можно произвести смену несколькими путями. Для автоматических КПП предусмотрена:

  • полная смена жидкости ATF;

  • частичная обновление.

В первом случае рабочая жидкость меняется на новую в полном объеме: на специальном оборудование под давление выкачивается старое масло, после чего заливается новое. Во втором - масло сливается естественным путем, а затем в коробку заливается новое.

Процедура замены

Специалисты компании "Мобитоп" предоставляют полный цикл услуг по замене масла в коробке передач в Самаре. Процесс замены осуществляется в 5 шагов:

  1. Поднятие авто на подъемнике и слив старой смазочной жидкости;

  2. Подбор оптимального масла по характеристикам вязкости, температуры, и добавок;

  3. Проверка системы, в некоторых случаях - обязательная промывка коробки от старого масла (удаляет отложения и металлическую стружку);

  4. Тщательный осмотр поддона на наличие повреждений, очистка от металлической стружки (если она присутствует);

  5. Смена масляного фильтра, заливка новой жидкости.

Признаки неисправностей

Если сильно затянуть с обслуживанием КПП, то могут появится негативные последствия, такие как:

  • появление паразитного гула и вибраций;

  • "пинки" при переключениях;

  • долгие переключения;

  • металлический хруст и скрежет при включении передач.

На практике, если вовремя обратить внимание на данную проблему, то можно обойтись только заменой жидкости. Особенно это касается авто с гидротрансформаторными КПП. Старое масло в таких коробках забивает каналы, из-за чего появляются "глюки" при переключении. А при смене жидкости с полной промывкой эта проблема исчезает, а главное - без ущерба для деталей !